0%

https://polesenke.ru/wp-content/uploads/2023/06/bgheading01-2.jpg

Психологическая адаптация дошкольника

Психологическая адаптация дошкольника
0

Психологическая адаптация дошкольника — это процесс приспособления развивающейся личности к новым условиям существования, который происходит с момента первого посещения ребенком дошкольного учреждения образования.

Все мы знаем, что каждый ребенок развивается в разных условиях семейного воспитания и, приходя в учреждение дошкольного образования, он сталкивается со многими ранее ему незнакомыми условиями, требованиями, правилами и т.п. Говоря языком психолога можно сформулировать это так: его психологическая готовность  к переходу в новую среду зависит от того, насколько условия семейного воспитания сформировали у него те или иные качества личности, требуемые в условиях образовательной среды.

Поэтому в этот период у детей могут появляться признаки психологического неблагополучия – повышенная тревожность, снижение самооценки, психологическая закрытость и т.п.

Понятно, что каждый ребенок с помощью взрослых (воспитателей и родителей) будет приспособляться к новым условиям в том или ином темпе, с теми или иными трудностями. Главная задача взрослых – сохранить у него позитивный мотив посещения образовательного учреждения. А это достигается только совместными усилиями педагогического персонала учреждения и родителей.

Оказывая поддержку ребенку,  помогая ему преодолевать трудности адаптации к новым условиям, можно избежать любых нежелательных проявления психологического неблагополучия развивающейся личности.

 

Источник изображения: <a href=»https://www.freepik.com/free-vector/child-therapy-concept-illustration_60917902.htm#query=%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%20%D1%81%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC&position=5&from_view=search&track=ais&uuid=559d4710-14ef-4883-9414-cf34619d9ade»>Image by storyset</a> on Freepik

Перейти к верхней панели