ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – УРОК

Урок… Современна сейчас эта форма обучения или нет? Ответ, прост… всё зависит от того, как он организован. Характер урока,  структура, особенности определяются самой сущностью процесса обучения.

Особенность традиционного урока – учитель  озабочен организацией своей деятельности на уроке, а не деятельностью учащихся, а сущность процесса обучения требует продумывания организации и стимулирования прежде всего познавательной деятельности учащихся.

На современном уроке используются технические средства, наглядность, элементы проблемного обучения, оптимизация процесса обучения. 

Традиционная классификация

по дидактическим целям и месту в общей системе уроков

И. Н. Казанцева и Б. П. Есипова

1. Уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом:

а) имеющие целью ознакомление учащихся с конкретными явлениями и понятиями;

б) имеющие целью осмысление и усвоение учебного материала;

в) уроки, на которых сообщается ряд фактов и выводов.

2. Уроки закрепления знаний:

а) уроки повторения пройденного в начале учебного года, после длительного перерыва (каникулы);

б) уроки текущего повторения.

3. Уроки обобщения и систематизации изученного.

4. Уроки формирования и закрепления умений и навыков.

5. Уроки проверки знаний:

а) уроки устной проверки;

б) уроки письменной проверки;

в) уроки с проверочными заданиями практического характера;

г) уроки разбора проверочных (контрольных, самостоятельных) работ.

6. Комбинированные уроки, которые включают в себя элементы всех предыдущих типов.

 *Все уроки могут проходить в виде: экскурсии, лабораторной работы, семинара, лекции, игры и пр. 

Общие задачи урока

1. Каждый урок должен быть нацелен на формирование личности школьника (его мировоззрения, нравственности, общего развития, творческих способностей, познавательной самостоятельности).

2. На уроках формировать предметные умения и навыки, уделять внимание формированию общих умений и навыков, умений интеллектуальной деятельности (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и т. п.).

3. Формировать у школьников умение учиться.

 Пути повышения эффективности обучения

1. Создание на уроке условий для осознанного овладения учащимися основами изучаемого материала.

2. Создание возможности для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы.

3. Наличие определенной структуры урока, четко продуманной педагогом.

4. Увеличение доли самостоятельной работы учащихся на уроке.

5. Соблюдение межпредметных и внутрипредметных связей.

6. Использовать качественно новые формы контроля для повышения эффективности проверки и для сокращения времени на контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся.

7. Уровень общеинтеллектуальных навыков учащихся: вычислительных, навыков чтения.

С развитием телевидения резко стал падать удельный вес книги в образовательном процессе, а значит у учащихся менее эффективно развивается воображение. Поэтому надо учить работать с книгой (учебником) именно на уроке, именно на уроке школьники должны учиться находить нужный материал в учебнике, уметь выделять главное из прочитанного, составлять план прочитанного, тезисы прочитанного, уметь конспектировать и т. п.

Требования к уроку

1. Соблюдение триединства целей: образовательной, развивающей, воспитывающей.

2. Урок должен отвечать всем принципам дидактики и прежде всего научности и связи обучения с жизнью.

3.  Четко определенная дидактическая цель.

4. Использование разнообразных методов и приемов обучения с целью активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока.

5. Эмоциональность урока, побуждающая учащихся к усвоению новых знаний.

6. Постоянный учёт знаний учащихся.

7. Урок должен отличаться своей организационной закономерностью, ощутимостью положительных результатов.

8. На каждом уроке должны присутствовать элементы систематического повторения.

9. Каждый урок должен быть оптимально технически и дидактически оснащен.

10. Связь каждого урока  с предыдущими и последующими уроками.

11. Использование всего времени урока с максимальной продуктивностью.

12. Обеспечение учебно-трудовой дисциплины учащихся на протяжении всего урока.

13. Одним из своеобразных требований к уроку является гибкость его структуры.

14. Профессиональная направленность урока,  важность получаемых знаний для овладения в будущем профессией, для всей дальнейшей жизни.

15. Эффективность домашнего задания и его обязательная проверка.

16. Создание благоприятных морально-психологических и санитарно-гигиенических условий.


Надежные полипропиленовые трубы и фитинги для отопления и водоснабжения