Основные симптомы:

      1. Негативизм. Ребёнок не хочет что-то делать только потому, что это ему предложил кто-то из взрослых.
      2. Упрямство. Ребенок настаивает на чём-либо не потому, что это ему хочется, а потому, что он это потребовал.
      3. Строптивость. Ребёнок против норм воспитания, установленных для него. Стремление настоять на своём.
      4. Своеволие. Ребенок всё хочет делать сам, отказывается от помощи.
      5. Протест-буря. Ребёнок будто находится в состоянии войны с окружающими, в конфликте.
      6. Обесценивание. Ребёнок старается обесценить игрушку, другие предметы, взрослых и сверстников. В лексиконе появляются ругательные слова.
      7. В семье с единственным ребенком – деспотизм. Взрослые должны делать то, что хочет ребёнок. В семье с несколькими детьми – ревность. К младшим или старшим братьям и сёстрам.

Кризис протекает остро при неблагополучных условиях воспитания ребенка.

Причины кризиса развития в раннем детстве лежат в области отношений ребенка и взрослого.

Ослабевает непосредственная слитность существования ребенка с жизнью и деятельностью взрослого, происходит его отделение от взрослого.

<< Назад


Надежные полипропиленовые трубы и фитинги для отопления и водоснабжения