В подростковом возрасте наблюдается уменьшение поглощенности учением.

При переходе в среднюю школу дети различаются:

  • — отношением к учению (от ответственного – до безразличного);
  • — общим развитием (от высокого – до ограниченного и плохого развития речи);
  • — объёмом и прочностью знаний;
  • — способом усвоения материала (от самостоятельного добывания знания – до заучивания);
  • — умением преодолевать трудности в учёбе (от упорства до списывания);
  • — широтой и глубиной познавательных интересов.

Появляется дифференцированное отношение к учителям.

В 7 – 8 классах дети ценят эрудицию учителя, свободное владение предметом, не любят тех, кто отрицательно относится к самостоятельным суждениям учащихся.

Изменяется содержание понятия «учение»: для многих подростков знания становится важны для настоящего, подготовки к будущему, самостоятельный интеллектуальный труд, направлен на удовлетворение индивидуальных интеллектуальных потребностей, выходящих за рамки учебной программы. Появляются новые мотивы учения, связанные с формированием профессиональных намерений, жизненной перспективы. Для многих учение превращается в самообразование.

Начинают формироваться элементы теоретического мышления, способность рассуждать на основе построения гипотез и их проверки.

Для мышления подростка характерно:

  • 1) осознание собственных интеллектуальных операций и управление ими;
  • 2) более контролируемой и управляемой становится речь;
  • 3) интеллектуализация процессов восприятия;
  • 4) формирование установки на размышление.

Назад на страницу: Средний школьный возраст


Надежные полипропиленовые трубы и фитинги для отопления и водоснабжения