Средний школьный возраст или подростковый подростковый возраст еще называют отрочеством.

Начало периода определяется биологическими критериями, окончание – достижением подростком статуса взрослого. Границы периода жизни между детством и взрослостью от 9-11 до 14-15 лет.

Этот период называют переходным, переломным, критическим, полового созревания. Интенсивный физический рост и переживания, с ним связанные, осязаемость проблем
взрослой жизни, нарастающий груз ответственности вносят мощный диссонанс в Я-концепцию подростка. Они часто и резко меняют интересы и увлечения, у них наблюдается перестройка системы оценок других людей и себя, возникают конкретные жизненные планы и проявляются усилия по их осуществлению. подростковый возраст Начинается с кризиса, который характеризуется физиологическими и психосоциальными изменениями.

В этом возрасте ребенок проходит новые этапы развития подростка.

Психолог Эльконин Д. Б. определял ведущим видом деятельности этого периода – общение со сверстниками, построенное на полном доверии. Личное общение становится такой деятельностью, внутри которой у подростков оформляются взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее. Давыдов В. В. – общественно значимую деятельность: трудовую, учебную, спортивную, художественную, общественно-организационную. Осознавая социальную значимость своего участия в этих видах деятельности, подростки вступают в новые отношения между собой, развивают средства общения друг с другом.

Общение >>>
Познание >>>
Личность >>>

Особенность подростков – интерес к себе, потребность в знании своих особенностей. Подросток размышляет, о своих недостатках, о своей индивидуальности, о достижениях, возможностях, об отношениях со сверстниками. Сопоставляет недостатки и достоинства других со своими. Хочет дружить с теми, кого считает лучше себя.

Дети различаются по степени знания себя. У многих подростков сильно завышена самооценка, и уровень требований к родителям, учителям, сверстникам. У подростков ярко выражена
потребность в положительной оценке и хорошем отношении окружающих.

Наступление физической зрелости для подростка очевидно, но при этом ведь невозможно сохранение детского статуса.

Исследователь возрастной психологии Абрамова Г. С., изучая отрочество, заметила: «Это мир, в котором нет логики взрослой жизни, непосредственности детства, где все краски и запахи жизни, весь её вкус и аромат, именно всё и весь, обрушиваются на подростка как ливень. Последствия же ливня, как известно, бывают весьма неоднозначны – тут и сломанные ветки, и вырванные с корнем деревья, и чистый воздух, и наполненная новой силой земля».

Назад на страницу: Такой интересный возрас


Надежные полипропиленовые трубы и фитинги для отопления и водоснабжения