Внимание

Школьнику бывает трудно сосредоточиться на непонятном материале, так как в начале обучения основным видом внимания является непроизвольное внимание. Самоорганизация ребенка, направленная взрослым, способствует развитию произвольного внимания (1 – 3 класс).

Восприятие

Рассматривая иллюстрации или читая текст, первоклассники часто перескакивают с одного на другое, пропускают существенные детали (ещё отсутствует систематический анализ). Учитель учит наблюдать, ориентирует на важное в учебном материале. Так постепенно формируется произвольное восприятие.

Память

Младший школьник хорошо запоминает эмоциональные, яркие моменты, то, с чем он уже когда-то действовал, что интересно. В 1 классе ребёнок учится разным видам запоминания: дословному, механическому, пересказу своими словами и т.д.
Первоклассники пользуются простыми способами запоминания: долго рассматривают заданное или многократно повторяют разделённый на части текст. Позже формируется осмысленное запоминание.
Наглядный материал усваивается младшими школьниками лучше словесного. К 3 классу память становится более продуктивной.

Мышление

1 – 2 классы – мышление как у дошкольников наглядно-действенное, наглядно-образное. О предметах и явлениях размышляют поверхностно. Поэтому для организации и проведения качественного урока от учителя начальных классов требуется регулярное применение принципа наглядности.
3 класс – мышление переходит в новую стадию. От учителя требуется демонстрация связей, между элементами усваиваемых понятий. Дети овладевают классификацией, формируется аналитико-синтетический тип деятельности, осваивается действие моделирования. Начинает формироваться формально-логическое мышление.

Воображение

В 1 классе воображение ребёнка репродуктивное – образы бедны деталями, действиями. Воображение опирается на конкретные предметы. Позднее формируется воображение продуктивное – образные материалы перерабатываются, создаются новые – простор для фантазии.

Речь

Функция речи – коммуникативная. Речь разнообразна. Высказывания непосредственны. Формирование письменной речи.

Назад на страницу: Младший школьный возраст


Надежные полипропиленовые трубы и фитинги для отопления и водоснабжения