Ваш ребёнок пошёл в школу. Он стал школьником, а значит, и получил первый социальный статус. Это особый период в жизни ребенка.

Ребенок должен ходить в школу, заниматься учебными предметами, делать на уроке то, что требует учитель, следовать школьному режиму, подчиняться правилам поведения. Ведущим видом деятельности младшего школьника становится учение. Учебная деятельность ребёнка происходит в форме игры. Младшие школьники, играя, часами могут рисовать, писать, читать, считать.v

Носителем общественного мнения для учащихся является учитель, его требования и оценки принимаются и усваиваются учащимися. Для ребёнка этот человек теперь самый главный.

Функция родителей – помочь дочери, сыну успешно войти в школьную обстановку, освоить новые правила, овладеть новыми умениями и навыками. Ребёнок особенно нуждается в любви и поддержке родителей. Он ждет уважение к его новым обязанностям.

Среди учеников начинают складываться взаимоотношения: возникают интересы, связанные с делами класса, с внеклассной работой, с общественной жизнью школы. Впервые возникает подражание сверстникам. Отношения в классе между детьми строятся в основном через учителя.

Особенность учебной деятельности – под руководством педагога ученик оперирует научными понятиями (в начальной школе учитель формирует у ребёнка умение учиться). Результат учебной деятельности – это изменение, развитие самого ученика.

Предметом изменений в учебной деятельности становится ребенок – субъект, осуществляющий эту деятельность. Учебная деятельность есть такая деятельность, которая поворачивает ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки самого себя. Процесс собственного изменения выделяется для самого ребёнка как новый предмет.

Поэтому всякая учебная деятельность начинается с оценивания.

Отметка – форма оценки изменений, происходящих в ребёнке.

Когда ребёнок приучится управлять своими психическими процессами, своим поведением, начнётся осуществление полноценной учебной деятельности. Это позволит подчинить свои «хочу» требуемому «надо». Будет способствовать формированию новых качеств: контроля и самоконтроля, словесных отчетов, оценок. Начнёт развиваться способность к планированию и выполнению действий про себя, во внутреннем плане.

Основные новообразования младшего школьного возраста – произвольность, внутренний план действия и рефлексия.

В течение всего младшего школьного возраста структура учебной деятельности должна должна быть построена так, чтобы способствовать развитию ребенка.

В этом возрасте у ребенка активно развиваются основные познавательные процессы, также возникают у младшего школьника некоторые потребности.

Школа способствует развитию самостоятельности. Для ребёнка приобретают более важное значение собственные действия, поступки и проявления; он вынужден отвечать за себя сам, одновременно становясь объектом оценки с точки зрения интеллектуальных, социальных и физических возможностей. Все это способствует развитию самооценки ребёнка, основанной на представлениях о себе и оценках окружающих.

6 – 10 лет – это самый стабильный возрастной период, несмотря на то, что в образе жизни ребёнка происходят большие изменения. Школьник занят новой деятельностью – учебной; приобретает новые и совершенствует старые навыки; развивает сложившиеся формы поведения. Центр сосредоточия усилий – испытание себя, разрешение трудных задач.

Назад на страницу: Такой интересный возрас


Надежные полипропиленовые трубы и фитинги для отопления и водоснабжения