ОБУЧЕНИЕ РЕДАКТИРОВАНИЮ

0

ЗАДАНИЕ № 1.

Познакомьтесь с видами и примерами речевых ошибок.

 

Р1. Непонимание значения слова 

(употребление слова в не свойственном ему значении)

Благодаря пожару, лес сгорел.

0

Р2. Неуместное употребление просторечных и диалектных слов

Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака.

 

Р3. Неудачное употребление местоимений

Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю.

0

Р4. Употребление слов иной стилевой окраски;

смешение лексики разных эпох;

неуместное употребление эмоциональных средств

М. М. Зощенко палец в рот не клади,

а дай только посмешить читателя.

 

Р5. Неразличение оттенков значения,

вносимых в слово с приставкой и суффиксом

В таких случаях я вглядываю в словарь.

0

Р6. Неразличение синонимичных слов;

ошибки в употреблении антонимов;

фразеологических оборотов

Имя этого поэта знакомо во многих странах.

 

Р7. Нарушение лексической сочетаемости

Автор использует художественные особенности.

 

Р8. Употребление лишних слов

Молодой юноша был прекрасен.

0

Р9. Употребление рядом или близко однокоренных слов

В этом рассказе рассказывается.

 

Р10. Неоправданное повторение одного и того же слова

Мальчик не задумывается над своим поступком. Мальчик не понимает, в чём его вина.

 

Р11. Синтаксическая бедность, однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

 

Р12. Употребление лишних слов, лексическая избыточность

Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться,

об этом позаботятся наши сотрудники.

 

ЗАДАНИЕ №2.

Выполните практическую работу в форме.

Найдите в предложениях речевые ошибки, укажи их виды.

 


Надежные полипропиленовые трубы и фитинги для отопления и водоснабжения